Ст 14 фз273 с комментариями

Таким образом, контроль за расходованием средств федерального бюджета, их целевым использованием составляет предметную компетенцию Федерального казначейства. В соответствии с предписаниями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), подотчетным Федеральному Собранию. В рамках задач, определенных законодательством Российской Федерации, Счетная палата обладает организационной, функциональной, а также финансовой независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Одной из основных задач Счетной палаты РФ является организация и осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

An error occurred.

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования данной категории обучающихся разрабатываются на основе указанного стандарта с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию. Положения указанного стандарта также могут использоваться родителями (законными представителями) при получении обучающимися с ограниченными возможностями здоровья начального общего образования в форме семейного образования, а также на дому или в медицинских организациях.

6. Согласно положениям ч.7 комментируемой статьи при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Финансирование образовательного процесса в данном случае носит двойственный характер. С одной стороны, являясь учредителем образовательной организации, субъект РФ несет бремя расходов по ее содержанию, в том числе и в части предоставления общего образования в региональных образовательных организациях. Причем комментируемый закон не предусматривает, в какой форме и на какой основе предоставляется общее образование, но, тем не менее, общедоступность образования в отношении указанных видов услуг действует в полной мере, а соответственно, реализация данного полномочия обеспечивается посредством предоставления общедоступного и бесплатного образования.

В отдельных случаях оно может предоставляться на конкурсной основе, причем проведение конкурса является правом органа государственной власти, т.е. он сам оценивает допустимость и необходимость проведения конкурса.

Ст 14 фз273 с комментариями

Фактически, качество призвано определить степень эффективности взаимодействия образовательной организации и ее педагогических работников с обучающимися, степень усвоения знаний, приобретения навыков и умений. При этом следует учитывать, что в рамках образовательного процесса качество образования, как правило, определяется по результатам промежуточной и итоговой аттестации. Однако наиболее актуальная оценка качества образования производится, на наш взгляд, не применительно к теоретическим знаниям и абстрактным навыкам, а применительно к практике их реализации, поскольку при достаточно высоких результатах проводимой аттестации обучающийся не всегда может реализовать полученные знания на практике, т.е.
конечный результат образовательного процесса в таком случае достигнут не в полной мере.

7.

Вниманиеattention
В этой связи наряду с непосредственными полномочиями Службы, регламентированными комментируемым законом и положением о ней, рассматриваемый закон наделяет ее и функциями контроля за расходованием средств на осуществление переданных полномочий. Указанные функции реализуются в рамках предметной юрисдикции данного органа. Поскольку расходование бюджетных средств выступает в качестве межпредметной юрисдикции, то осуществление контроля в указанной сфере возлагается на совокупность органов в пределах компетенции каждого.

Эффективность их деятельности зависит от комплексности и согласованности в реализации контрольных мероприятий. В соответствии с Указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года N 41 «О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере» функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере возложены на Федеральное казначейство.
Важноimportant
Часть 1 комментируемой статьи устанавливает следующие формы получения образования в Российской Федерации:

— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; — вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). Следует отметить, что наиболее распространенной формой получения образования является, несомненно, получение образования в специализированных организациях. Отказ от данной формы и получение образования вне таких организаций, как правило, связан с какими-либо особенностями обучающегося, например, ограниченными физическими возможностями и т.д.


Однако встречаются и другие причины отказа от получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Иные виды образования составляют предмет компетенции органов власти субъектов РФ, а в отношении отдельных видов — органов местного самоуправления.

Организация в самом общем виде подразумевает создание условий реализации образовательного процесса, реализации субъектами права на образование. При этом понятие «организация предоставления образования» является комплексным и охватывает собой мероприятия различной направленности, которые в своей совокупности позволяют одной стороне правоотношений получать образовательные услуги, а другой — их предоставлять. Большинство действующих в настоящее время образовательных организаций высшего образования являются государственными, более того — федеральными.

Кроме того для указанной категории обучающихся разработаны специальные стандарты, которые подлежат применению к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года: — Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года N 1599, предметом регулирования которого являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); тяжелыми и множественными нарушениями развития.
В случае нецелевого использования средств федеральных субвенций должностное лицо, допустившее факт нецелевого использования, становится субъектом юридической ответственности. Как свидетельствует практика деятельности правоохранительных органов, в большинстве случаев речь идет о применении мер уголовной ответственности, причем наряду с основным личным наказанием (например, лишением свободы) одновременно применяется и дополнительное — в виде обязанности возместить причиненный государству ущерб. В качестве специальной гарантии комментируемый закон предусматривает взыскание использованных на иные цели средств в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ.
Взыскание указанных средств производится в судебном порядке.
В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.

4.

Отраслевые принципы призваны отражать специфику отдельной отрасли правового регулирования и распространяют свое действие исключительно на общественные отношения, составляющие ее предмет.

1.2. В рамках регулирования комментируемой нормы наибольший интерес представляют собой отраслевые принципы, отражающие особенности реализации образовательной деятельности и получения образовательных услуг заинтересованными субъектами. Однако, наряду со специальными принципами, комментируемый закон уделяет значительное внимание и всеобщим, например, обеспечению права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *