Ст 112 уик комментарии

Комментарий к статье 112 УИК РФ. Общее образование осужденных к лишению свободы

1 — 2. Получение общего образования осужденными относится к основным средствам их исправления (ст. 9 УИК РФ ). В законе закреплены положения, определяющие гарантии получения общего образования лицами, лишенными свободы, условия их привлечения к соответствующему обучению, значение получения образования для определения степени исправления осужденных.

УИК РФ устанавливает обязательность получения основного общего образования осужденными к лишению свободы, не достигшими 30 лет. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами первой или второй группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.

3 — 4.


Важноimportant
Статья 112 УИК РФ. Общее образование осужденных к лишению свободы

Комментарий к статье 112 УИК РФ:

1. Комментируемая статья устанавливает порядок организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования осужденными к лишению свободы в исправительных учреждениях.


Организация получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Министерства юстиции РФ <1.

——————————— <1 См.: Приказ Минюста Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 марта 2006 г.

1. В исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, общего образования.

2. Утратил силу.

3. Для сдачи экзаменов обучающиеся осужденные освобождаются от работы в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

4.


Получение осужденными основного общего и среднего общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

5. Педагогические коллективы образовательных организаций субъектов Российской Федерации оказывают помощь администрации исправительного учреждения в воспитательной работе с осужденными.

6 — 7.
Утратили силу.

Комментарий к статье 112 Уголовно-исполнительного Кодекса РФ

1. Получение образования является конституционным правом осужденного, оно же выступает в качестве одного из основных средств исправления.

Ст 112 уик комментарии

Следует подчеркнуть важность и эффективность работы педагогических коллективов школ; их деятельность (как и сами школы) всегда находятся в центре внимания руководства ИУ. Особое внимание уделяется комплектованию преподавательского состава.


5. Общеобразовательное обучение осужденных, отбывающих пожизненное лишение свободы, в традиционных формах не организуется. В ИК особого режима, где содержатся эти лица, администрацией ИК создаются необходимые условия для самообразования указанной категории осужденных. В этих целях используются возможности имеющейся библиотеки, консультации, в том числе и заочные (в форме дистанционного обучения), педагогов и специалистов, подписка на отдельные издания как самостоятельно, так и с помощью родственников и иных лиц и др. 6.

Инфоinfo
Минюста России и Минобразования России от 9 февраля 1999 г. N 31/321, разграничена компетенция указанных министерств в деле организации и осуществления общеобразовательного обучения осужденных.

На ИУ возложены обязанности учета осужденных, подлежащих обучению, создания материальной базы обучения, обеспечения обучающихся необходимыми учебными принадлежностями, обеспечения безопасности работников школы и контроля за соблюдением ими режимных требований; на руководство и педагогический состав школы – ответственность за организацию образовательного процесса в соответствии с учебными планами и программами, соблюдение установленных режимных правил, оказание помощи обучающимся в подготовке к занятиям.
Вниманиеattention
Комментируемая статья в отношении осужденных к лишению свободы устанавливает свои правила, ограничивая возраст для обязательного получения образования 30 годами и определяя обязанность получения лишь основного общего образования. По ИТК этот вопрос решался иначе: возраст осужденных, обязанных обучаться в школе, ограничивался 40 годами, и получить они должны были общее среднее образование.

Для выполнения этой задачи во всех ИК и ВК были организованы и функционировали средние школы (или их филиалы). 2. Сейчас положение с организацией общеобразовательного обучения резко изменилось: сократилось общее количество школ (их около 230 и примерно столько же консультационных пунктов), но также резко упал образовательный уровень осужденных.

N 1237.

Школы создаются, реорганизуются и ликвидируются органами исполнительной власти субъектов Федерации по согласованию с Минюстом России на базе имущества, предоставляемого им исправительным учреждением по согласованию с Федеральной службой исполнения наказаний.

Организация обучения осуждённых осуществляется на основе договора, заключённого между школой и учреждением. Органы исполнительной власти субъектов Федерации осуществляют финансирование школы за счёт собственных бюджетных средств, создают необходимые условия для повышения квалификации и методического обеспечения педагогических работников школы, оказывают практическую помощь в подборе педагогических кадров, обеспечении документацией, учебными пособиями, техническими средствами обучения.

6. Содержание и организация общеобразовательного процесса в школе при исправительной колонии определяются учебными планами, учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательными учреждениями самостоятельно, но они обязательно должны быть согласованы с руководством учреждения. Распорядок дня работы школы устанавливается совместным приказом директора школы и начальника исправительного учреждения.

Зачисление учащихся в школы при исправительных колониях и тюрьмах производится на основании документов об образовании приказом директора школы по согласованию с начальником исправительного учреждения или его заместителем по воспитательной работе, а в школе воспитательной колонии — приказом начальника колонии по представлению директора школы.

Комплектование классов должно быть завершено до начала учебного года.

Обеспечение общего образования в соответствии с Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» является одной из задач уголовно-исполнительной системы и входит в обязанность учреждений, исполняющих наказания (ст. 13).

2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях уголовно-исполнительной системы регулируется, наряду с УИК РФ: Законом РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ст.
16), Законом РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» <1, Положением об организации получения основного общего и среднего (полного) образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы, утвержденным совместным Приказом Минюста России и Минобрнауки России от 27 марта 2006 г. N 61/70 <2.

Осужденные к пожизненному лишению свободы образование не получают.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления в случае применения к ним мер поощрения, перевода в более легкие условия содержания при возбуждении ходатайства о помиловании, замене наказания в виде лишения свободы более мягким, при условно-досрочном освобождении.

4. Педагогические коллективы образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными. Преподаватели школ активно участвуют в воспитательной работе с осужденными, входят в советы воспитателей отрядов.

Педагогический коллектив общеобразовательных школ в связи с этим обязан участвовать в воспитательной работе с осужденными как в процессе обучения, так и в рамках воспитательного процесса, осуществляемого в пределах отряда или всего коллектива ИУ в рамках реализации единых режимов педагогических требований, предъявляемых к осужденным. Участие учителей в воспитательном процессе является необходимым условием комплексного подхода к исправлению осужденных.

Это участие проявляется в непосредственном обучении и воспитании осужденных, методическом обеспечении воспитательной работы, индивидуальном шефстве над отдельными осужденными, работе в составе советов воспитателей, организации и проведении групповых и массовых мероприятий среди осужденных и т.п.
Также принцип совместного обучения лиц разного пола неосуществим потому, что он противоречит уголовно-исполнительному принципу раздельного содержания осужденных мужчин и женщин.

3. Для сдачи необходимых экзаменов работающие осужденные освобождаются от работы (получают учебный отпуск) с сохранением среднемесячной заработной платы.

4.
Стремление осужденных к получению образования может расцениваться как стремление к исправлению, как намерение изменить свой образ жизни после освобождения. Поэтому добросовестное отношение осужденных к обучению является одним из оснований применения мер поощрения (ч. 1 ст. 113 УИК РФ) и учитывается при определении степени их исправления.

5. Не секрет, что в исправительных учреждениях, наряду с начальниками отрядов (воспитателями отделений в воспитательных колониях), основными субъектами воспитательной работы с осужденными являются педагоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *