Основы вождения на акпп

Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Основные режимы работы АКПП

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Режим «Р» — Паркинг, блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке.


Узнать больше о секретах мастерства вождения, а также о технике и тактике управления автомобилем Вы сможете из книги «Вождение автомобиля» подробнее

www.autoinstructor.ru

Основы вождения автомобиля – золотые правила

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева! Что водителю в первую очередь необходимо — Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения. — Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс. — Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.

Основы вождения на акпп

Важноimportant
При парковках используют режим «Паркинга», при кратковременных остановках — педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил.


Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок.

Рассмотрим каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед.
    В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.
  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии.

D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад.

При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER».

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:

  • дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.
  • для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.
  • Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P».

Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.

  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках.

    Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.

  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче.

Вниманиеattention
А вот с практикой у многих проблемы. Виной тому, скорее всего, нехватка тренировок, восполнить которые можно у вашего инструктора в автошколе, попросив дополнительные занятия.

Теоретическая часть экзамена сдается в виде теста на компьютерах. У каждого вопроса есть несколько вариантов ответов, один (в исключительных случаях — несколько) является верным. Практическая часть делится надвое — это автодром и город.


С последним все предельно ясно. Вы за рулем автомобиля передвигаетесь по городу в условиях реального движения и выполняете указания экзаменатора. А автодром — это выполнение нескольких заданий. Завершив обучение в автошколе, будущий водитель сдает следующие упражнения на экзамене: параллельная парковка, въезд в гараж, подъем на эстакаду, змейка и разворот.

Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.
  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта, включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения.

Вождение АКПП не означает полное отсутствие участия в выборе передач, а значить стоит правильно оценивать ситуацию: скорость, интенсивность движения; вид дорожного покрытия и т.д. и выбирать оптимальный режим работы для коробки передач. Такое вождение является щадящим и надолго продлевает использование коробки.

Смотреть остальные материалы →

autodetals.ru

Вождение на автомате — анализ ошибок вождения

Вождение на автомате проводятся инструкторами Центра Интенсив на учебных авто, а позже на авто обучаемых.

Таким образом наши уроки вождения акпп пригодятся:

Вождение акпп: анализ ошибок начинающих

Растущий автомобильный трафик и прогресс в сфере автомобилестроения делают насущным выбор водителей в сторону автомобилей с автоматической коробкой переключения передач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *