Малоимущие семья доход исира

  • если родитель самостоятельно воспитывает несовершеннолетнего ребенка, платят 15 500 рублей;
  • предоставляется пособие в размере 40% от заработка женщины, пока ребенку не исполнится полтора года;
  • ежемесячное пособие на детей школьного возраста;
  • скидка в размере 50% на покупку проездного билета в общественном транспорте для ребенка старше 7 лет;
  • детям предоставляется право на бесплатное посещение местных музеев или выставок;
  • ребенку, у которого проблемы со здоровьем предоставляют раз в год бесплатную путевку в оздоровительный цент или санаторий.

Как правило, все денежные выплаты предоставляются малообеспеченной семье, пока в ней есть несовершеннолетние дети.

Как оформить

Для оформления льгот, которые положены малоимущим семьям необходимо сразу обратиться в ближайший отдел соцзащиты граждан.

  • если алиментные выплаты осуществляются на основании подписанного соглашения, то предъявляется его копия и оригинал (при этом такое соглашение должно быть нотариально заверено).

Установленный пакет документов вместе с заявлением можно подать лично, а также через представителя.

В этом случае потребуется оформить ему нотариально доверенность, предоставляющую право на представление интересов всей семьи в конкретных органах.

В качестве малоимущей семьи может быть рассмотрен и один человек, если он одинок и его доход составляет меньше прожиточного минимума аналогично.

Для подачи заявления он должен предоставить такой же пакет документов, за исключением тех, которые его не касаются.

Заявление

Одним из наиболее сложных этапов после сбора документов является составление заявления.

Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих. К данной категории в 2018 году могут относиться следующие семьи:

  • многодетные (с числом детей от трех и более);
  • полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  • неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  • в составе которых есть инвалиды;
  • с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  • семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет.

К каждому документу необходимо приложить его копию.

Госпошлина

Не взимается.

Адреса

Подать документы на признание гражданина и членов его семьи (или одинокого гражданина) малоимущими для получения государственной социальной помощи горожане могут отделение Управления социальной защиты населения, МФЦ, почтовым отправлением или через региональный портал Госуслуг.

Адреса отделений Управления социальной защиты населения

Адреса МФЦ

Подать документы на признание гражданина и членов его семьи (или одинокого гражданина) малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях можно в Администрацию города.

Сроки

Решение о признании гражданина и членов его семьи (или одинокого гражданина) малоимущими принимается в течение 10 дней с момента подачи документов.

Также может быть приложена справка из жилого кооператива, либо их миграционного отдела УМВД о регистрации граждан по одному адресу. Данные бумаги подаются в оригинале.

  • Ксерокопия трудовой книжки, подтверждающая факт трудоустройства, либо справка из центра занятости, о том, что гражданин числится или не числится на учете в этом государственном органе. Справка подается в оригинале, а копия трудовой книжки должна быть заверена подписью и печатью работодателя с записью о том, что гражданин трудоустроен по настоящее время.
  • Копии документов, подтверждающих право данной семьи проживать по указанному ими адресу.

К ним относится следующее:

  • доход от основной деятельности в виде официальной заработной платы;
  • доходы от банковских вложений, депозитных счетов;
  • пенсионные начисления;
  • алиментные выплаты;
  • стипендии;
  • пособия;
  • поступления денежных средств от сдачи имущества в аренду;
  • компенсационные выплаты в связи с потерей здоровья и иным причинам;
  • прочие выплаты и субсидии, полученные членами семьи.

Таким образом, получается, что суммируются все средства, полученные семейством, независимо от официального их трудоустройства.

Уровень дохода семьи для получения статуса малоимущей

В наше время правительство России прилагает все усилия для того, чтобы обеспечить помощь нуждающимся слоям населения.

Она может выражаться как в виде денег, так и в виде специальных льгот.

Отдельного внимания заслуживают семьи с низким среднедушевым доходом, так как их в России достаточно много и они нуждаются в поддержке властей.

Куда нужно обращаться для признания семьи малоимущей и кто относится к таковым по закону – попробуем разобраться в этой статье.

Кто может претендовать на данный статус

Чтобы определить, действительно ли доходы семьи меньше положенных или нет, необходимо рассчитать ее среднедушевой доход.

Дополнительные условия предоставления льгот

Социальные льготы малоимущим семьям предоставляются при выполнении каких-либо дополнительных условий:

  1. Имеются несовершеннолетние дети. Если дети уже — студенты, то льготы продлят до 23-летия.
  2. Под опекой имеются дети младше 3 лет.
  3. Кто-то из домочадцев — инвалид с ограниченными возможностями к передвижению, и/или труду, либо старики старше 65 лет.
  4. Число детей — 3 и больше.
  5. Внуки проживают без родителей с бабушками и/или дедушками.
  6. Матерям-одиночкам, либо отцам-одиночкам.

Чтобы получить законное право на соцпомощь малообеспеченным семьям необходимо получить статус малоимущих. Заявление подается в орган соцподдержки (собес), где при соблюдении всех условий будет заключен договор на оказание финансовой поддержки государства.

  • заверенная нотариусом доверенность (при обращении через представителя):
  • документы, подтверждающие право собственности на движимое и недвижимое имущество (если оно не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости) – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • документы, подтверждающие стоимость движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности – для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • согласие на обработку персональных данных заявителя.

Дополнительно могут потребоваться другие документы, подтверждающие необходимость признания семьи (одинокого гражданина) малоимущей (малоимущим): справки из медицинских учреждений, решения суда, справки о размере алиментов/пособий, справки об оказании платных образовательных услуг, СНИЛС и т.

В некоторых учреждениях, человек должен самостоятельно явиться в установленное время в отдел социальный защиты.

Какие документы понадобятся

Для оформления льгот, малообеспеченная семья должна заранее подготовить полный пакет документов.

В него входят такие бумаги:

  • заявление;
  • паспорт, обоих родителей;
  • справка о доходах, каждого члена семьи;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • если дети совершеннолетние, то нужны их паспорта;
  • свидетельство о рождении детей;
  • документ о собственности недвижимости;
  • трудовая книжка;
  • справка об инвалидности (если есть);
  • банковская карта.

Как правило, малообеспеченные семьи получают все положенные льготы сразу после подачи документов.

Для этого они должны доказать, что их доходов недостаточно для минимального уровня проживания.

Оформляют данный статус социальные органы. Поэтому подать обращение можно:

  • непосредственно в соцзащиту;
  • через МФЦ.

Существенных различий между данными структурами нет, за исключением того, что МФЦ является только посредником для передачи документов государственным органам.

Поэтому сроки оказания услуги могут затянуться на несколько дней дольше, чем при непосредственном обращении в соцзащиту.

Но получить услугу через МФЦ намного удобнее, так как этот государственный орган работает по принципу единого окна. То есть одни и те же сотрудники принимают множество заявлений в различные госструктуры.

Каждый Центр имеет много работающих специалистов, готовых принять обращения от граждан.

  • Выписка из ЕГРП, подтверждающая наличие налогооблагаемого имущества, где указана его стоимость и количество. Такой документ подается в оригинале. Получить его можно в Росреестре, МФЦ, или с помощью сайта Госуслуг.
  • Если в семье есть инвалиды, то необходимо представить медицинское заключение специальной комиссии, в котором указана установленная группа инвалидности. Потребуется копия данного заключения.
  • Реквизиты банковского счета, на который будут перечисляться денежные средства.
  • В некоторых случаях могут потребовать ИНН и СНИЛС, хотя эти документы не являются обязательными в федеральном перечне.

Важно сделать копии всех оригиналов, при этом наличие самих документов при себе также обязательно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *